КАК ЗНАТНО НАЛАЖАТЬ, НО НЕ ПОДАТЬ ВИДУ
(или что делать, когда всё пошло не по плану)
В конце февраля мы с музыкальной группой выступали на вечеринке в Руксе. Это такой топовый молодёжный бар в Новосибирске. Мы играли саундтреки из последнего сезона Твин Пикс и еще десяток англоязычных чиловых каверов.
За 3 года мы набрались большого опыта концертов в разных ситуациях, но этот вечер обещал быть сложным
Обычно на выступлениях у нас бывает максимум 2 новых песни, которые мы играем впервые вне репетиций. В этот раз времени на подготовку было мало, а новинок больше 5 – мы не успели всё как следует отрепетировать и зазубрить, поэтому были серьёзно на очке.
Веселье началось уже со старта, когда мы заиграли первую новинку – главную тему сериала (прикрепил к посту первой). Конкретно её я хорошо выучил, а вот пацаны нет.
Во время очередного перехода между частями трека, пацаны недосчитали такт, сбились, начали играть не то, и поняли, что не знают, как вернуться обратно.
В такие моменты вы встречаетесь глазами. У того, кто сбился, в глазах волнение и немой вопрос: "Бля, какое это место песни? Что сейчас играть?", а в ответ такое же беззвучное: "Хз, твою партию не знаю, выкручивайся сам".
Пацаны смотрят, в каком месте грифа гитары находятся мои пальцы, чтобы понять, на каком мы аккорде в гармонии, куда движемся. Они пытаются сопоставить то немногое, что за пару репетиций успело отпечататься в памяти и и то, что происходит сейчас. Я же пытаюсь бровями, глазами и губами помочь им.
Но самое главное, что всё это время музыка не затихает – идёт внеплановая импровизация. В наших головах происходит сложный аналитический процесс, пацаны перебирают варианты, проходные ноты, создают свою мелодию и пытаются вернуться к оригиналу.
А слушатель даже не подозревает, что сейчас на сцене Титаник очень упорно пытается вырулить и не напороться на айсберг. Он видит уверенных музыкантов, поглощенных музыкой, и слышит знакомый трек без фальши с незначительными изменениями. Особые знатоки думают: "Хм, этого места я не помню... Прикольно изменили". А у нас все спины мокрые от пота.
Импровизировали пол-трека и под конец все вернулись к оригиналу. Аплодисменты. А мы переглядываемся между собой, как люди, предотвратившие катастрофу, о которой до сих пор никто больше не знает.
-------------------------------------------------------------------------------------------
А вот второй фейл был чисто мой.
Одну песню (прикрепил второй), мы играем на пол-тона ниже оригинала. Для тех, кто не в теме, поясню просто: на гитаре все аккорды надо зажимать на один лад ниже, чем в оригинале (вместо пятого зажать четвёртый, например).
Я еще на репетициях перед началом песни путался, на какой из двух соседних ладов мне нужно поставить палец в нашей опущенной версии. Я зажимал в одном месте и по звуку понимал, всё правильно, или я слажал и надо передвинуть пальцы.
Но в Руксе на этой песне я себя слышал настолько плохо, что на слух не мог понять, лажаю я или нет. Я вообще не слышал, что я играю. Чувство отвратное – возможно, я сейчас смачно засираю всю песню своей лажей.
И тут я просто выкрутил ручку громкости на гитаре в 0, заглушив себя, и продолжил зажимать аккорды, дёргать струны и делать вид, что я играю и всё в порядке😂
Всю песню пацаны по-очереди поглядывали на меня: "Ты куда пропал?", я глазами в ответ: "Хз, я вот играю, но чет не слышно нифига".
И так всю песню мы играли в одну гитару, вместо двух. Никто не понял, что произошло, и все остались довольны.
Чему меня научили эти ситуации?
Если что-то пошло не по плану, то импровизируй и делай вид, что это как раз-таки и есть план.
Ещё есть вариант признаться и извиниться, но во время концерта этого лучше не делать)